Вокруг импорта стали в Индию в последнее время ходит очень много слухов. По словам экспертов, собственные индийские производители стали просто не справляются с объемами конкуренции на внешних рынках. Как итог – в правительстве страны предлагают если и не запретить импорт, то хотя бы наложить на него серьезные санкции
В Министерстве торговли Индии заявили, что не собираются использовать методы, которые могли бы показаться ВТО незаконными и нарушающими правила открытой конкуренции. По мнению законодателей, у Индии уже был опыт ограничений, который не увенчался успехом. При этом индийцы дополнительно отмечают, что некоторые из видов импортированной продукции просто не производятся в стране. Ограничение на импорт подобных изделий может поставить под угрозу нынешние темпы развития индийского машиностроения.
Вместе с тем, Индия всё-таки ищет возможности по сокращению импорта и поддержке своих производителей. Одной из наиболее очевидных мер для индийцев видится обязательная сертификация продукции. Она будет вводиться в Индии для получения ввозимыми товарами подтверждения соответствия собственным индийским параметрам качества. На данный момент для обязательной сертификации планируется 15 видов продуктов. По мнению авторов инициативы, в будущем количество типов продукции с необходимостью сертификации будет только расширяться.
Эта мера направлена на улучшение качества поставляемой стали или изделий из неё. Многие эксперты отмечают, что в настоящее время имиджу Индии наносит большой ущерб активные поставки продукции из Китая, который, как известно, славится своим халатным отношением к соблюдению стандартов качества, в пользу глобального демпинга.
Импорт продолжает оставаться больной темой в работе индийских металлургов. Всего за два прошедших года его показатели возросли на 6% и достигли 15%. В таких условиях индийские производители металла остаются в проигрышном положении. Они не могут получить инвестиции на реализацию новых проектов, нередко остаются за бортом торговли. При этом индийские компании всё-таки обеспечивают плотную загрузку своих производственных мощностей. Она составляет 80% от всех имеющихся рабочих участков.