Стальной горячекатаный швеллер получил широкое применение при создании крупных и средних металлических конструкций разной степени сложности. Такие конструкции преимущественно используются при возведении павильонов, мостов, жилых и торговых помещений, навесов и эстакад.
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам стальной прокат активно используется при устройстве несущих конструкций в сфере строительства. Обычно изделия применяют совместно с разнотипными металлическими балками. Швеллеры обладают высокой устойчивостью к вертикальным и осевым нагрузкам, благодаря чему – их применяют при армировании перекрытий и стен, возводимых из бетона. В виду широкого сортамента продукции под каждый отдельный проект швеллера подбираются индивидуально с учетом предполагаемых нагрузок и других важных параметров.
Металлопрокат под номером П6Э, который производится согласно ГОСТ 8278-90(3) не рекомендуется использовать при строительстве несущих конструкций. Также от его применения стоит отказаться, если необходимо возвести металлоконструкцию с высокой устойчивостью к различным типам нагрузок. Обусловлено это тем, что представленный вид проката имеет малую толщину, что может стать причиной появления деформаций и разрушения конструкции.
При создании несущих конструкций рекомендуется использовать стальной утяжеленный швеллер, об этом говорит буква «А», присутствующая в маркировке. При этом вес изделия выбирается на основании массы будущего сооружения или возводимой металлоконструкции.
При специальном производстве гнутые и горячекатаные неравнополочные изделия классифицируют, как швеллеры:
- категории «А» (изделия высокой прочности);
- категории «В» (изделия стандартной прочности).
В качестве примера мы приведем эксплуатационные параметры одного и того же швеллера, который используется в разных целях. Возьмем прокат со следующими характеристиками: высота 70 мм, длина 180 мм, марка – П18. Для специального производства, например, при использовании изделий в вагоностроении или автомобилестроении, толщина швеллера должна составлять не менее 9 мм. В свою очередь конструкция с теми же параметрами, но которая будет применяться в сфере строительства, может иметь толщину равную 5,1 мм.
Несмотря на аналогичные характеристики, между швеллерами присутствует разница в весе. Однако в сфере строительства этот показатель не имеет принципиального значения, поскольку здесь можно использовать изделия разной массы, тогда как в автомобилестроении – только конструкции, имеющие достаточный вес.