В России продолжает развиваться собственное производство вагонов для налаживания грузового железнодорожного сообщения. Еще одним шагом на пути импортазамещения и модернизации стало получение Брянским машиностроительным заводом сертификата соответствия на новый вагон-хоппер. Отличительной особенностью такого вагона является то, что он имеет увеличенный объем кузова. Предназначен вагон для перевозки различного рода пищевых продуктов, а также зерна. Одно из достоинств хоппера – он имеет защиту от осадков, что позволяет обеспечить правильные условия хранения для различных типов груза
Благодаря большой вместимости, вагон отличается высокими показателями грузоподъемности. В нем можно перевезти до 70,5 тонн грузов нужного типа.
Имеются интересные особенности и в конструкции вагона. Одно из таких технологических новшеств – отсутствие в конструкции вагона специальной хребтовой балки. Такая инновация сказалась и на устройстве других частей вагона. В частности, было изменено строение бункеров, что напрямую сказалось на повышении грузоподъёмности и вместительности.
Нельзя не отметить и механизм разгрузки вагона, делающий его максимально удобным в использовании. В модели применяется механизм шиберного типа. Он гарантирует дополнительную защиту груза, а также возможность свободно регулирования разгрузки. Решение о том, когда начинать и прекращать разгрузку принимает только оператор, в то время как для многих типов устаревших вагонов начало процесса разгрузки было просто невозможно отменить.
Несмотря на большие рабочие объемы и повышенную грузоподъёмность, вагон имеет вполне комфортные эксплуатационные размеры. Его высота составляет 4,80 метров, а значит играет важную роль в повышении универсальности применения. Использование такого вагона возможно со всеми типами железнодорожных грузовых терминалов, что также упростит логистику.
Уже сегодня вагоном активно интересуются покупатели. Специалисты завода отмечают, что им поступают предложения о покупке не только из России, но и из стран СНГ. Модель 19-3058 уже поставлена на активное производство. Изготовитель планирует уже до конца года выйти на производственные мощности не менее чем в 100 моделей новых вагонов.